greg_bedenko


greg-bedenko.com

Revealing beautiful world


Мои твиты
greg_bedenko
Tags:

UP-K 3504: РАБОТА В ОБЛАКАХ
greg_bedenko


Когда мы летим куда-либо на борту пассажирского авиалайнера, то вряд ли задумываемся обо всех технологических тонкостях управления воздушным движением. Земная поверхность где-то очень далеко внизу — иногда совершенно непонятно, где мы и что там находится. Экипаж всеми доступными способами пытается отвлечь нас от негативных факторов полета, чтобы не провоцировать аэрофобию. Возникает ощущение, что мы полностью во власти воздушного океана — непреодолимой стихии, где человеку совсем не место. Тем не менее, «земля» очень пристально следит за воздушными судами с помощью навигационных систем, а любой маневр летательного аппарата — от банального разворота до смены эшелона — производится экипажем только с разрешения диспетчеров. Наземное навигационное оборудование, в свою очередь, тоже нуждается в постоянном внимании — обслуживании и калибровке. И делается это весьма интересным образом.

Продолжение здесь:Collapse )

ВОДНЫЙ МИР
greg_bedenko


На днях научные сотрудники # Казгидромета # поделились с алматинскими журналистами своими весьма необычными и даже немного шокирующими выводами. Возникли они на основе анализа недавних причуд погоды, когда самый крупный город Казахстана тонул в результате выпадения огромного количества осадков, перекрывшего за пару часов двухнедельную норму. Оказывается, климат на юго-востоке Казахстана, который всегда был резко континентальным, приобретает черты субтропиков. Глобальные климатические изменения на то и глобальные, что они одновременно идут везде. Однако крайне маловероятно, что состоятельные горожане в скором времени начнут выращивать на своих участках мандарины, а городские улицы будут украшены бетелевыми пальмами и древовидными кактусами. Просто у нас будет очень много воды. В буквальном смысле. Что это означает для жителей мегаполиса, построенного фактически на горном склоне, догадаться несложно. Самая же большая опасность притаилась в ледниковой зоне горной системы Заилийского Алатау.

Продолжение здесь:Collapse )

KADEX – 2016: АКЦЕНТ НА АВИАЦИЮ
greg_bedenko
Главное казахстанское событие июня — 4-я Международная выставка вооружений и военно-технического имущества KADEX – 2016. Вообще, страны Центральной Азии достаточно закрытые в военном отношении. Понять, что происходит в армиях суверенных государств региона, сегодня крайне сложно. И на этом фоне казахстанская экспозиция, которая проводится один раз в два года в столице Казахстана, представляет большую ценность. Здесь можно проанализировать специфический оружейный рынок и выявить определенные тенденции в развитии вооруженных сил. Для Казахстана же KADEX не только является площадкой, где можно увидеть новейшие образцы военной техники, но и серьезно способствует перевооружению силовых структур.




Летчики 604-й гвардейской авиабазы, расположенной в Талдыкоргане, демонстрируют сложный пилотаж на новейшем многоцелевом истребителе Су-30 СМ поколения 4 ++, которые производит российская корпорация «Иркут». Трудно поверить, что еще два года назад, на KADEX – 2014, наше военное руководство только лишь присматривалось к этой уникальной машине, а в небе Астаны крутил фигуры герой России летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов. Затем был подписан межгосударственный контракт. А сегодня самолет стал главным символом перевооружения казахстанской армии, и речь идет уже о комплектации Су-30 двух авиационных баз. Это все KADEX.

Продолжение здесь:Collapse )

АЛЬБАТРОСЫ НА БАЛХАШЕ
greg_bedenko
Военные эксперты считают, что ВВС Казахстана находятся на втором месте среди постсоветских стран по техническому уровню, численности и качеству боевой подготовки. На первом - Россия. И это неудивительно. Наша страна имеет огромную территорию, обширное воздушное пространство, протяженные границы и неспокойных соседей на юге. Мы должны быть способны себя защищать, а без авиации в современных локальных конфликтах обойтись просто невозможно. Учебный авиационный центр, расположенный в городе Балхаше, на северном побережье крупнейшего казахстанского озера, готовит молодых летчиков для военно-воздушных сил.




Аэро L-39 «Альбатрос» проходит над полосой Балхашского аэродрома на сверхмалой высоте — 4 метра. Скорость самолета — 270 км/ч. Сзади сидит опытный инструктор, впереди — курсант. Снято камерой Nikon D 800 E (Nikkor 80-400, f4,5-5,6; 1/2000 сек; f/5,6, ISO 200). В том, насколько сложно сделать такой кадр можно убедиться посмотрев видео ниже. Там «Элли» взлетает - шасси выпущены, скорость значительно меньше.

Продолжение здесь:Collapse )

...А ДЕВУШКИ ПОТОМ!
greg_bedenko



24 года назад президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооруженных сил. Сегодня в нашей стране День защитника Отечества, государственный праздник, благодаря которому появилась традиция — присвоение накануне наград и очередных воинских званий отличившимся военнослужащим. Однако наш сегодняшний рассказ о тех, чья работа особо не афишируется, зачастую неблагодарна, но крайне важна для поддержания боеготовности нашей армии. Это летчики и технический персонал казахстанской военно-транспортной авиации.

Продолжение здесь:Collapse )


БЕДРО ХИЩНИКА
greg_bedenko
19.jpg

Весна — время активизации боевой подготовки в силовых структурах Казахстана. На территории нашей страны проходили сразу несколько крупных военных учений; причем в них задействованы личный состав и боевая техника разных ведомств: Комитета национальной безопасности, МВД, Министерства обороны. Считается, что сегодня основная угроза исходит с южного направления, где находятся не слишком спокойные и стабильные страны Центральной Азии и, конечно же, главный очаг напряженности в регионе — Афганистан. Особые требования в обеспечении безопасности РК предъявляются к Пограничной службе КНБ, ведь именно она отвечает за неприкосновенность внешних рубежей и должна принять на себя первый удар.

Продолжение здесь:Collapse )

НАМ ГЕПТИЛА НЕ ХВАТИЛО...
greg_bedenko


Этот рассказ о людях, которые занимаются, пожалуй, самой опасной и неблагодарной частью работы, связанной с освоением космического пространства - специалистах казахстанского научно-исследовательского центра «Ғарыш-Экология». Их задача — первыми попасть на место падения отделяемых частей ракет, запускаемых с космодрома Байконур и взять пробы почвы, воздуха и воды на предмет содержания в них опасных компонентов топлива. Затем эти образцы тщательно исследуются в лабораторных условиях, а на основе результатов даются рекомендации по детоксикации местности. Казахстанские специалисты зачастую работают с образцами, в которых содержится неизвестное количество сильнодействующих отравляющих веществ. Тем не менее, мероприятия эти крайне важны, так как состояние нашей окружающей среды и здоровье людей являются приоритетами государства.

Продолжение здесь:Collapse )

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ... СУ-30СМ! (часть 1)
greg_bedenko


Год назад, в апреле 2015-го, на авиабазу Сил воздушной обороны Казахстана, расположенную в 12 километрах от Талдыкоргана, из российского Иркутска с авиазавода прибыли 4 новейших многофункциональных истребителя Су-30СМ (см. ссылку на репортаж ниже). Машины абсолютно новые — они должны были поступить в одну из частей воздушно-космических сил РФ, однако сыграла свою роль политическая составляющая: Казахстан как самый активный участник ОДКБ с наиболее протяженной южной границей и обширным воздушным пространством получил современную авиатехнику для усиления своего военного потенциала вне очереди и по ценам, установленным для ВС РФ. За прошедшие 12 месяцев летчики талдыкорганской авиабазы не только полноценно освоили эти великолепные самолеты, но уже и сами обучают молодых офицеров.

Продолжение здесь:Collapse )

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ, ПЕРВЫМ ДЕЛОМ... СУ-30СМ! (часть 2)
greg_bedenko


Тем временем командир по плану полетов поднимает в воздух несколько других бортов.

Продолжение здесь:Collapse )

?

Log in

No account? Create an account